Срочный выкуп автомобилей не всегда был представлен отдельной услугой. Еще на заре роста вторичного автомобильного рынка стали появляться частники-перекупщики, которые старались по-дешевле купить автомобили по объявлениям в газетах и интернете.
По мере роста автомобильного рынка, начали выделяться в отдельные структуры компании по выкупу автомобилей, а также подразделения в автосалонах, которые принимали б.у. авто в зачет приобретаемых, так называемый трейд-ин.
Частные лица в сравнении с кампаниями по выкупу
Потихоньку частные перекупщики потеряли часть рынка из-за конкурентной борьбы с компаниями по выкупу авто и автосалонами.
Еще бы: в наш век рекламы бюджеты на информационное оповещение о предлагаемых услугах играют решающее значение. В этих условиях крупные компании имеют значительное конкурентное преимущество перед частниками, поскольку могут свободно оплачивать рекламу любого формата — от листовок в подъездах до рекламы на ТВ.
Потеря оборотов для частников неминуемо сказалась на качестве их услуг — им пришлось отказаться от лишних активов, помещений и персонала. Редкие сделки заставили их увеличить планируемую маржинальную прибыль, и если раньше они могли выкупить авто со скидкой всего в 10%, то теперь только дисконт в 20-25% от цены позволил оставить их бизнес на плаву.
В отличие от частных перекупщиков, крупные же компании и автосалоны, напротив, могли выкупить автомобиль авто почти по рыночной цене. Автосалоны зарабатывали на своей комиссии при продаже нового авто достаточно, чтобы не беспокоиться о большом дисконте при выкупе подержанной машины. Также владельцы крупных компаний часто выдавали менеджменту своих автосалонов распоряжения о срочном заполнении пустующих автоплощадок. Тогда условия выкупа становились еще более привлекательными.
Однако, частные перекупщики сохранили некоторые преимущества относительно крупных компаний. Это сугубо персональный подход, включая выезд к клиенту на осмотр. К некоторой выгоде продавца также можно отнести и то, что частный перекупщик редко осматривает автомобиль в автосервисе, рассчитывая на свой личный опыт и профессионализм. А это даёт преимущества:
экономит время продавца
оставляет шанс на то, что перекупщик не заметит какой-то скрытый недостаток, и выкупит авто по более высокой цене
Каков же итог противостояния частный перекупщиков и крупных контор по выкупу
В противостоянии между частными предпринимателями в сфере срочного выкупа машин и крупными структурами неизбежно выигрывают последние.
Среди решающих преимуществ мы бы отметили сложившееся мнение, что, чем крупнее контора, чем больше офис и количество персонала, тем меньше вероятность обмана.
Этот стереотип сформировался, вероятно, в переходный период между распадом СССР и становлением РФ — тогда, действительно, часто бывало так, что разнообразные бизнес-структуры «испарялись» на следующий день после того, как в их офисах заключались какие-то сделки.
К сожалению, в подавляющем большинстве случаев доверие к небольшим структурам или частным предпринимателям утрачено, и выбор потребителями делается в сторону крупного бизнеса.
А жаль — мы очень надеемся, что не за горами эра возрождения частного и ответственного малого и среднего бизнеса.