Определение рыночной цены и цены выкупа автомобиля

Часто нам задают вопросы: как проверить состояние, выявить недостатки и определить цену подержанного автомобиля? Для примера приведем несколько конкретных случаев из нашей практики.

Пример 1 — видео об оценке выкупа Опель Зафира
В нашем видео мы покажем, как оценивается автомобиль перед выкупом. В качестве примера — Opel Zafira.

Пример 2 — фото об оценке выкупа Акура МДХ
И другой пример — на оценку приехал автомобиль ACURA MDX 2001 г.в., дв. 3.5 л., в РФ с 2004 г., кузовные повреждения.

Прежде всего, стоит заметить, что осматривать надо чистый автомобиль, желательно при естественном дневном освещении.

В данном случае: мало того, что автомобиль приехал очень грязный, с налипшими комками грязи, так и под капотом все было покрыто ровным слоем пыли с песком. Мы отправили его на нашу мойку, где в течение получаса приводили автомобиль в надлежащий вид.

Последовательность осмотра авто при выкупе
Мы практикуем такую последовательность осмотра перед оценкой рыночной стоимости автомобиля:

1. Документы на автомобиль и удостоверение личности продавца – какое отношение он имеет к автомобилю. Обязательно смотрим ПТС – он должен быть выдан либо таможней, либо российским заводом-изготовителем. В противном случае возможны различные варианты, в т.ч. не нужные нам с вами. Также стараемся иметь дело с самими владельцами – теми, кто списан в ПТС, а не с их представителями по нотариальной доверенности. Если доверенность, то не просроченная, и внимательно читаем список полномочий: среди них должны быть «продажа» и «снятие с учета».
Вообще, юридическим тонкостям, включая кредитные мошеннические схемы и пр., мы планируем посвятить отдельную развернутую статью.

В данном случае: ПТС – оригинальный, не дубликат, выдан таможней; продавец является единственным владельцем за все время нахождения авто в РФ. Т.е. юридическая сторона сделки – самая благоприятная.

2. Осмотр повреждений кузова. На фото они отмечены стрелками. В Москве только покраска без ремонта и снятия/установки одной детали в среднем составляет 6 тыс. руб. Как правило, именно внешние повреждения оказывают наибольшее влияние на рыночную стоимости авто.

В данном случае: 6 деталей кузова под покраску, из них 3 с необходимостью в ремонте. С задней крышкой ситуация может осложняться необходимостью срезать и потом снова клеить заднее стекло – чтобы покрасить саму крышку по правильной технологии.

Итого: кузовных работ на 50 тыс .руб.

3. Выявление крашеных деталей кузова. Крашеная деталь может свидетельствовать как о незначительной царапине, которую устраняли, так и о прошлой серьезной аварии. Принципиально на рыночную цену автомобиля наличие крашеных деталей не влияет.

Для начала сравниваем цвета всех деталей кузова – они должны быть совершенно одинаковыми. Для этого надо под различными углами осматривать области вблизи границ соседних деталей. Если детали отличаются по оттенку, то какая-либо из них перекрашивалась.
Далее мы обычно пользуемся специальным прибором – толщинометром. Прикладывая его ко всем металлическим деталям кузова, мы замеряем толщину лакокрасочного покрытия. Если деталь ремонтировали, то прибор покажет значительно бОльшие цифры из-за слоя шпатлевки.

Если такого прибора в арсенале нет, то можно применить следующие приемы:

посмотреть под разными углами на каждую деталь кузова с целью выявить либо крупинки песка, который обычно остается после покраски, либо рисочки, небольшие канавки, которые остаются под лаком в результате ошкуривания шпатлевки.
посмотрите на головки болтов, крепящих крылья и двери – они должны быть окрашены в цвет кузова и не иметь сорванных граней после съема деталей для их ремонта.
иногда можно даже простукивать пальцем части кузова – симметричные места должны издавать одинаковые звуки. Различные же звуки могут свидетельствовать о наличии шпатлевки под слоем краски.
В данном случае: сам продавец указал на детали, подвергшиеся ранее перекрашиванию из-за мелких повреждений. Проверка подтвердила, что более крашеных деталей нет.

4. Выявление следов ремонта несущей части кузова. Самое неприятное последствие ДТП – остаточная деформация кузова даже после ремонта. Если авто побывал во фронтальном или боковом столкновении, то велика вероятность того, что его будущий владелец будет долго недоумевать: ну почему же колеса его авто так быстро изнашиваются или почему его автомобиль все время немного уводит влево?

сравниваем зазоры между дверьми и крыльями слева и справа – они должны быть одинаковыми.
сравниваем зазоры спереди по капоту и фарам и сзади по крышке багажника и фонарями.
открываем капот и осматриваем брызговик – ту часть кузова, на которую крепятся передние крылья. Левый и правый брызговики должны быть совершенно одинаковыми по форме и цвету, не должны быть складок и трещин, в т.ч. у «стаканов» — круглом месте, где крепятся передние амортизаторы.
осматриваем переднюю панель, т.н. «телевизор» — планку, куда крепятся фары и замок капота. Также, не должны быть складок, вмятин.
открываем все двери – осматриваем пороги, в т.ч. снизу, т.к. часто именно снизу ленятся замаскировать следы ремонта. Боковые стойки внизу и вверху также не должны иметь следов ремонта.
открываем крышку багажника и поднимаем кожух запасного колеса. Стенка задней панели изнутри полости для запаски не должны иметь вмятин, так же как и пол багажника.
В данном случае: последствий крупных ДТП не было обнаружено.

5.Не закрываем капот – смотрим уровень и цвет масла в двигателе, вынув щуп. Часто бывает так, что уровень на нуле, что говорит либо о расходе масла двигателем и приближающемся капитальном ремонте, либо о течах, которые надо устранять.

В данном случае: уровень масла в норме. Продавец регулярно обращался в автосервисы – в последний раз был заменен сальник (резиновый уплотнитель) коленвала, через который была течь.

6. Далее – садимся за руль. Именно сами, т.к. в качестве пассажира вы можете не заметить проблемы с педалью сцепления или не срабатывающую систему ABS.

пробуем включить все кнопки и рычажки – все системы должны работать (печка, омыватели, кондиционер, электростекла, люк и пр.)
прокатимся не невысокой скорости по ямкам – не должно быть стуков.
прокатимся на скорости, достаточно, чтобы включились все передачи коробки передач.
для внедорожников попробуем все режимы раздатки, включая блокировку дифференциала и пониженную передачу.
АКПП должна включаться без задержек и рывков. Переключение на ходу тоже не должно вызывать ударов.
В данном случае: не работает задняя печка, шумит моторчик передней печки. Других недостатков не выявлено.

Итого: ремонтных работ (предварительно, без диагностики причин) на 20 тыс. руб.

7. Заезжаем на подъемник – осмотр авто снизу так же полезен как и сверху. Здесь сразу видны течи масла и др. жидкостей. Также просто заметить следы произведенного серьезного ремонта. Обычно, минут 10 тратится на проверку состояния подвески, включая резиновые пыльники ШРУСов.

В данном случае: недостатков не выявлено, что подтверждает то, что хозяин следил за техническим состоянием.

8. В нашем распоряжении имеется диагностический компьютер, который мы подключаем к специальному разъему, имеющемуся в каждом автомобиле. Этот компьютер диагностирует все важные системы, включая электронные. Обычно, такая диагностика в сторонних сервисах стоит около 600 руб. – мы советуем ей также воспользоваться.

В данном случае: компьютерная диагностика подтвердила неисправность задней печки – причина в самом моторчике отопителя.

9. Диагностика двигателя – самое простое: просто прислушайтесь и присмотритесь. Звук должен быть шелестящий, без посторонних стуков. Только не спутайте цокание форсунок со стуком вкладыша. Визуально двигатель должен работать ровно, без подергиваний.

В данном случае: двигатель работает ровно, без посторонних звуков.

Обычно, перечисленных выше действий достаточно – остается выписать найденные недостатки и посчитать, какую сумму надо потратить на их устранение.

Определение цены срочного выкупа автомобиля
Правильный осмотр позволяет определить цену выкупа, которая должна устроить не только нас, но и нашего клиента.

В данном случае:

Продажная (рыночная) стоимость автомобиля в отличном состоянии = 480 тыс. руб.

Предпродажных работ на сумму = 70 тыс. руб.

Наша коммерческая комиссия 10% = 40 тыс. руб.

Стоимость выкупа = 0.9 * (480-70) = 370 тыс. руб.

Добавить комментарий